НЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ГБОУ СОШ № 514, здание № 5 ,
 дошкольное отделение
детский сад  
"ДЕЛЬФИНЁНОК"

Главная страница | Как подготовить ребенка к режиму детского сада - Наши группы. | Профиль | Выход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наши группы. » наши группы. » ясельная группа.(петушки) » Как подготовить ребенка к режиму детского сада (Как подготовить ребенка к режиму детского сада)
Как подготовить ребенка к режиму детского сада
kisyhaДата: Суббота, 03.04.2010, 13:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 0
Статус: Offline
Как подготовить ребенка к режиму детского сада

Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей – какой режим в детском саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила детского сада.

Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания.

Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой.

От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правила, 2,5 – 3 часа, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника – была временная мера предосторожности.

Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе.

На прогулке ребенка легче отвлечь и привлечь к какому-то виду деятельности. Мамочка в это время уходит, предварительно с утра предупредив ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится, раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама.

На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день, если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем – кушать. Если же ребенок не захотел кушать, не надо его обременять. И так дальше, время препровождения в садике удлиняется.

Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел, следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме. Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня психику ребенка.

За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок не привык и не сидел и не ждал, что вот-вот должна придти мама. Хотя бы первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время.

Привычки у детей уходят сами по себе – рано или поздно, дети замещают прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду.

 
kisyhaДата: Суббота, 03.04.2010, 13:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 0
Статус: Offline
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе – подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад – место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.

Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.

Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: “Я не пойду к ней, она кричит, злая” и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. “Вторая мама” для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо если придется слишком часто менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик. Один раз поменять его – не страшно, но шесть или семь раз – это уже вредно.

Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

 
kisyhaДата: Суббота, 03.04.2010, 13:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 0
Статус: Offline
Откровенный разговор о трудностях адаптации
В широком смысле под адаптацией понимается приспособление организма к окружающим условиям. У человека адаптация имеет два аспекта: биологический и психологический или социальный.

Психологическая адаптация осуществляется путем усвоения личностью норм и ценностей новой социальной группы. При общих закономерностях адаптационного процесса, конечно, есть существенные отличия его развития у детей. Сдвиги, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма: от молекулярного (физиологического) до психического (или уровня регуляции деятельности).

Совокупность общих черт, характеризующих процесс адаптации, называют адаптационным синдромом.

В развитии адаптационного синдрома обычно выделяют 3 стадии:

I. «Стадия тревоги», когда новая ситуация воспринимается организмом в целом как стресс, в ответ на который, происходит мобилизация всех сил организма.

II. «Стадия сопротивляемости», где повышается устойчивость к различным воздействиям новой среды.

III. «Стадия стабилизации», на которой организм и психика приходят в свое обычное здоровое состояние.

Если на первых двух стадиях человек не смог мобилизовать свои силы и неблагоприятное действие новой, «враждебной» среды не ослабевало, то на третьей стадии происходит не стабилизация, а истощение, которое может привести к серьезному заболеванию или гибели организма.

Для периода детства наиболее критичными с точки зрения адаптации являются несколько возрастных периодов: новорожденность, ранний возраст, младший школьный возраст. Все эти периоды подразумевают приспособление ребенка к новым условиям среды: постнатальное развитие, приход в детский сад и поступление в школу.

Что отягощает адаптацию во всех периодах детства?

1. Наличие биологической нестабильности (нездоровье ребенка от рождения)

Любое устойчивое или временное заболевание будет отягощать адаптацию незрелого организма ребенка во всех возрастных стадиях. В этом случае адаптация будет носить затяжной и тяжелый характер.

2. Отсутствие установки или психологической готовности к новой жизненной ситуации.

Для разных возрастных этапов психологическая готовность будет иметь различное содержание и проявления, например, готовность новорожденного ребенка появиться на свет и готовность ребенка пойти в первый класс, безусловно, различны, но и в том и другом случае для успешной адаптации она необходима.

3. Биологическая или социальная незрелость — нельзя путать с биологической нестабильностью.

О трудностях адаптации

Здесь имеется в виду наличие определенной задержки развития одного или нескольких социальных показателей. Ярким примером может в этом случае быть адаптация детей раннего возраста к детскому саду или дошкольников к школе. В первом случае затруднять адаптацию может отсутствие самостоятельной активной речи или слабо развитая предметная деятельность, а во втором — нарушения произвольности, доминирование игровой деятельности.

Во всех случаях для успешной адаптации ребенку необходима помощь семьи, правильное поведение родителей в этот нелегкий период, их умение предвидеть и предотвратить «факторы риска», психологически поддержать ребенка на всех стадиях адаптационного процесса.

Замечая невротические изменения в поведении и состоянии своего ребенка, многие родители впадают в панику, их поступки и взаимоотношения с ребенком и окружающими носят деструктивный характер, что еще больше повышает напряженность ситуации и оттягивает стадию стабилизации процесса.

Вооруженные грамотной информацией, родители должны адекватно вести себя во время этого нелегкого, но необходимого периода и своим примером помогать ребенку.

 
kisyhaДата: Суббота, 03.04.2010, 13:31 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптационные нарушения в детском возрасте
У детей, начавших посещать дошкольное образовательное учреждение, могут появляться страх, беспокойство, заторможенность, вялость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм, в полной мере выражаемые дома в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения. Все данные проявления указывают на трудности адаптационного периода. (Адаптационный период — период привыкания к новым условиям).

В период адаптации необходимо быть особенно внимательным и чутким к малышу. Ежедневно расспрашивайте его о жизни детского сада. Удивляйтесь, радуйтесь успехам Вашего малыша и обязательно хвалите его. Ваши беседы должны быть наполнены положительными эмоциями. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Степень выраженности адаптационных нарушений связывают прежде всего:
с предшествующими условиями воспитания, под влиянием которых формируется система высшей нервной деятельности ребёнка;
со своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребёнка к матери;
с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, социальными условиями;
с индивидуальными особенностями ребёнка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.

В динамике адаптационного процесса обычно выделяют три стадии:
стадию тревоги;
стадию сопротивляемости;
стадию стабилизации состояния и выздоровления, либо истощения.

Различают следующие виды адаптации:
Сенсорная адаптация — приспособительные изменения органов чувств соответственно действующему раздражителю;
Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса, т. е. способность изменить своё поведение в зависимости от новых социальных условий.

Когда мы говорим о психологической адаптации, мы имеем ввиду не только психологический и социальный аспекты, но и биологический. Психологический аспект выражается в активности ребенка и в усвоении им правил поведения в детском саду («приспособление себя») и преобразование их («приспособление к себе»). Очень важным для успешной адаптации является оптимальное соотношение этих компонентов в активной деятельности ребенка.

В психосоциальном аспекте так же важно учитывать согласования самооценки, потребностей и возможностей ребенка с реальностью. Нарушение организаций приспособления ребенка приводит к дезадаптации.

Причины социальной дезадаптации:
отсутствие навыков общения;
неадекватное оценивание себя в ситуации общения;
высокие требования к окружающим (особенно если ребёнок развит интеллектуально и имеет уровень умственного развития выше среднегруппового;
эмоциональная неуравновешенность;
установки, препятствующие общению, такие как готовность унизить собеседника, проявить своё превосходство;
тревожность и боязнь общения;
замкнутость.

Учитывая и анализируя причины стресса, закономерностей его течения стресса, можно предоставить возможность неблагоприятных влияний на ребёнка критических ситуаций.

Причины возникновения стрессовых состояний:
Длительное нахождение в большом коллективе детей, среди которых могут быть дети, неприятные ребёнку.
Строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание.
Фрустрация потребностей ребёнка.
Общение сразу со многими взрослыми людьми, не все из которых могут быть ему приятны.

В начале посещения дошкольного образовательного учреждения адаптационный стресс изменяет реактивность — защитные силы организма, и ребёнок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями.

К тому же у плохо адаптированных детей старшего дошкольного возраста больше вероятность появления или закрепления тиков, заикания и др., т.е. психомоторных нервных нарушений.

 
Наши группы. » наши группы. » ясельная группа.(петушки) » Как подготовить ребенка к режиму детского сада (Как подготовить ребенка к режиму детского сада)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz